Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 30 января 2015 г.

Страховщики выступили против антикризисных мер правительства

Из-за антикризисных мер по поддержке предприятий страховщики могут не получить около 12 млрд руб. премий. Лоббисты страховой отрасли написали в правительство и ЦБ письмо, в котором раскритиковали планы Минэкономразвития ввести двухлетний мораторий на обязательное страхование опасных объектов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 13 июня 2017 г.

ОБЗОР: Страховщики считают преждевременным обсуждать страхование беспилотников
1016 просмотров

Пока преждевременно серьезно обсуждать вопросы страхования беспилотных транспортных средств, считают некоторые опрошенные РИА Новости эксперты ведущих российских страховых компаний.

Тема развития беспилотных систем, в частности воздушных, обсуждалась на площадке ПМЭФ-2017. Оценки показывают, что объем этого рынка к 2035 году составит более 200 миллиардов долларов, доля России в нем может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над РФ постоянно смогут находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотников.

Кроме того, ранее в июне компания «Интач страхование» сообщила о намерении разработать первую в России страховку для грузоперевозки с участием беспилотника. Заказчиком продукта выступает отечественная транспортная компания Traft, которая до конца лета текущего года должна совершить первую в стране грузоперевозку на большегрузном автомобиле с применением технологий беспилотного управления.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) агентству сообщили, что в мире задумываются о создании страховых продуктов для беспилотников, однако окончательного предложения с четким описанием зон ответственности пока на рынке нет.

Еще не время

Некоторые российские страховщики считают преждевременным обсуждать вопросы, касающиеся страхования беспилотников.

«Пока говорить о широком внедрении беспилотных транспортных средств в жизнь и тем более о страховании преждевременно. … Действительно, многие зарубежные компании сейчас пытаются создать такую технику, но при этом есть серьезные вопросы, решение по которым до сих пор не найдено», - заявил начальник отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах» Александр Рыбальченко.

По его словам, в частности, остается открытым вопрос о передвижении беспилотников в условиях реальной городской среды в соседстве с транспортными средствами (ТС), управляемыми людьми: кто будет нести ответственность за вред, причиненный беспилотным ТС жизни, здоровью и имуществу – производитель ТС, компания производитель ПО, или собственник ТС.

Эксперт полагает, что для внедрения беспилотников в нашей стране нужно будет принимать новые и вносить корректировки в существующие законы. «Учитывая все это, всерьез обсуждать вопрос о страховании беспилотных ТС сегодня невозможно», - заключил он.

«Необходимо решить, как в данном случае осуществлять страхование, так как предполагается, что пока человек частично будет принимать участие в управлении такими машинами, а полные 100%-ные беспилотники – это очень отдаленная перспектива. Необходимо понимать, как разделить ответственность для таких беспилотников, которые на каком-то участке едут по дороге или паркуются самостоятельно, а водитель в это время сидит за рулем и лишь потом берет управление на себя», - продолжили в ВСС.

А директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отметил, что в зависимости от того, как активно будет развиваться дальше использование беспилотной техники, страхование ГО (гражданской ответственности – ред.) операторов подобной техники может приобрести обязательный характер.

«Но это в любом случае, пока вопрос средней и долгосрочной перспективы (вероятно до того момента, пока использование беспилотных летательных аппаратов не перейдет на коммерческие рельсы). Пока же можно констатировать, что массового интереса со стороны владельцев дронов к страхованию не наблюдается. Закономерно, то есть в связи с низким спросом, подобных массовых продуктов на рынке страхования нет», - добавил Печников.

Чья ответственность?

Как считают эксперты «Интач страхования», в будущем страховой продукт для беспилотника должен включать в себя покрытие трех видов ответственности: производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений; ответственность настройщика и тестировщика компонентов на базе коммерческого промышленного образца легкового или грузового ТС; ответственность эксплуатанта.

Однако такое страхование, по их мнению, на данный момент реализуется трудно, так как в законодательстве отсутствуют определения беспилотного ТС, водителя-оператора беспилотника и нет регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП, а за основу страховки взята классическая модель страхования ответственности владельца ТС.

Директору дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталию Княгиничеву наиболее логичным видится страхование ответственности при продаже автомобиля. «В конечном итоге за действия автопилота должен отвечать его производитель, который гарантировал безопасность системы. В этом случае риск и ответственность производителя могут быть включены в цену автомобиля. Тогда традиционная схема автострахования будет пересмотрена и сведена к страхованию ответственности автопроизводителя, устанавливающего автопилот», - пояснил он.

«Стоимость такого страхования может опираться на прецедентную базу и зависеть от вероятности потенциальной аварии, от надежности системы автопилота каждого производителя. …В целом, чем меньше будет ДТП с участием машин, управляемых компьютером, тем ниже будет стоимость страховки», - заявил Княгиничев.

Эксперт также рассказал, что уже сейчас производители автопилотов утверждают, что человеческий фактор – это основная причина сегодняшних аварий машин, управляемых людьми, и что, по их мнению, как только человека за рулем заменит бортовой компьютер, число ДТП станет мизерным.


  Вся пресса за 13 июня 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

30 января 2025 г.

Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году

Деловой квартал-Новосибирск, 30 января 2025 г.
Снизился территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска

Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров

Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела


29 января 2025 г.

Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям

Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования

ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку

РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ

РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии

За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков

Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании

korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования

Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме

Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%

Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей

Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году


  Остальные материалы за 29 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт